Рейтинг
+1.22

Кино и книги

3 читателя, 20 топиков

Школа великих книг

Репостну подзамочную запись из неназываемого бложика:

Ездили на выходные на Селигер поздравлять одну замечательную любительницу тамошних мест с ДР. И по дороге наткнулись на одно прелюбопытнейшее явление. Судя по номерам, люди приехали из разных регионов. На вопросы «А что у вас тут за мероприятие, фестиваль какой-то?» отвечают: «Это не фестиваль, это Город!» и т.п. Молчат и загадочно улыбаются. Второй сказал что-то про какую-то книгу, но без конкретики. Третьего спросили явно: «Это по какой-то книге мероприятие?», ответил что-то, что мы услышали как «Берни Лоренс, 'Как стать великим'». Мы подумали, что ну наверно ролевики. Уже на обратном пути спросили их ещё раз, что тут проходит, на что наконец получили словосочетание «Школа великих книг». Что это такое, тоже не сказали, но хоть погуглить можно.

Дома погуглил. Оказалось, это некий клуб людей, которые читают книги из некоторого списка. По книге в месяц, 12 книг за год. Читают, собираются в кафе и обсуждают. Книги неплохие, в списке даже есть «Морфология сказки» Проппа. А то, что нам послышалось как «Берни Лоренс» это, как в том анекдоте, не один, а два человека, Эрик Берн и Конрад Лоренц. Ну что, вроде, крутая идея. Читаю про них дальше.

За это удовольствие платят 3 или 4 тыс. в месяц, и есть некий «волшебный помощник» или «волшебник», который «объясняет» тебе эту книгу. И за сбор на Селигере, само собой, тоже деньги, кто-то пишет, что 10 тыс. Уже немного странно (почему бы не обсуждать книги бесплатно), но ладно, если кто-то хочет платить за это деньги, почему нет. Читаю отзывы дальше. Пишут, что сильно культивируется ЧСВ, типа мы читаем книги, такие вот мы крутые, избранные. Много жалуются на «волшебников», что многие выпендриваются, навязывают «правильное мнение», а сами нифига не знают и надо постараться «попасть к хорошему». За «второй год обучения» вроде как уже хотят не 4 тыс в месяц, а 10% дохода. А те, кто хотят сами быть «волшебниками» — платите 10 тыс. и приводите нам ещё «волшебников». Уже попахивает чем-то сектантским и пирамидным.

Читаю дальше. Основатель всего этого действа — Василий Якеменко, бывший главный нашист и довольно скандальная личность. И пишут, что прям на встрече на Селигере он говорил о планах «взять власть в 2024 г.». Ещё у них есть т.н. «мастер»: политтехнолог Ефим Островский. И все главные «волшебники» в Москве — бывшие комиссары НАШИх. Ну и собственно место летнего сбора, Селигер, «как бы намекает».

Такая вот забавная история. А на первый взгляд — книжки люди вместе читают, какие молодцы.

Книжный куб

Некоторое время назад на Тверской площади появился куб с qr-кодами, по которым можно скачать литресовские книги.



Задумка, конечно, прикольная, но… есть пара моментов. Во-первых, я бойкотирую литрес за копирастию, во-вторых, выбор книг там довольно случайный — скорее всего, они раздают бесплатно то, что за деньги не берут.
В третьих, созерцание куба навеяло мысли о том, что по хорошему, в городе должен быть литературный клуб. Сообщество любителей чтения, которые бы делились впечатлениями и рекомендациями. Я знаю, что у нас есть некое областное общество любителей книги — bibliophils.ru, но чем оно занимается — не понятно. Есть «Литературный клуб Академии ТимЛайн» — vk.com/lclub_teamline, но там тоже как-то не особо многолюдно. Каким должно быть нормальное литературное сообщество? Просто несколько «людей с контентом», начитанных по уши и умеющих рассказать, объединяют вокруг себя народ, предлагая на выбор разные задачи по экспансии. Цель — субъективизация читающего населения. То есть, проявление сообщества как некой активной силы, с желаниями и возможностями. Пропаганда идеи, что читающих много, и отдельный книголюб — это не одиночка со странными предпочтениями, а часть большой и сильной массы.

Ссылки
vk.com/littver — Литературная жизнь Твери, полумёртвое сообщество.
vk.com/booklikers_tver — «Спарта». Называются литературным клубом, но фиксируются только на книгах о саморазвитии.

Малавита

Посмотрел недавно новый фильм Люка Бессона «Малавита». Фильм, конечно, ничего такой — весёлый, задорный, с долей старого доброго ультранасилия. Если бы не одно но. Он был снят по одноимённому роману французского писателя Тонино Бенаквисты, и поскольку Бенаквиста мне очень понравился ещё по «Саге», перед тем как смотреть кино я прочитал книгу.



Книга намного лучше. Бессон творчески переработал сценарий, выкинул некоторых героев и некоторые сюжеты, добавил от себя совершенно бредовую романтическую линию. А уж финал он перекроил так, что от оригинального там мало что осталось.

Спойлеры, которые не стоит читать тем, кто не смотрел фильм, но собирается.В фильме Бель влюбляется в очкастого преподавателя и дарит ему свою драгоценную девственность прямо в учительской. В книге никакого преподавателя не было. Потому что Бель — та ещё сучка. У неё всё детство прошло в окружении мафиозной элиты, она успела прочувствовать сладость власти. Она не овечка, а хищник: для неё другие люди — это корм. Её глобальная цель, которой она отдаёт каждую минуту своей жизни — властвовать над миром, влюбив его в себя. Она всё время прокачивает обаяние и строит глобальные планы. Какая ещё нафиг подростковая влюблённость? Да эти детки взрослее многих взрослых! Соответственно, суицидальные мысли у неё были не от разочарования в мужчинах, а от того, что она не могла покорить мир, явив ему свою красоту, из-за вынужденного инкогнито в забытой богом дыре.

Также там не было священника, которому исповедовалась Мэгги. У неё конечно же были душевные терзания из-за прошлой жизни, но вместо раскрытия незнакомцу тайны, которая может убить всю её семью, в книге она выбрала другой путь. Она целиком отдалась общественной деятельности. Организовывала благотворительные мероприятия, сборы пожертвований и всё такое.

Сцена в киноклубе. В фильме она в конце, в книге — в середине. Ничего страшного от публичной лекции про нью-йоркскую мафию не случилось.

Взрыв завода удобрений. В фильме Фред взрывает его собственноручно при помощи найденной в кустах бомбы. В книге он роскошным образом прямо под носом у фбровца вызванивает из Америки своего племянника Бэна, специалиста по взрывчатке. Под видом готовки семейного ужина, они варят динамит. Потом ночью едут к заводу, проверяют, что никто случайно не остался внутри, устанавливают взрывчатку по всем правилам искусства демолиции, отходят подальше и любуются фейерверком.

Путешествие газеты с каламбуром в руки дона Мимино в фильме промелькнуло за полминуты. В книге — это целая серия коротких рассказов о людях, идущих по своим жизненным тропинкам не пересекаясь друг с другом, и лишь случайно подобранная в одном месте и без сожаления выброшенная в другом газета служит точкой соприкосновения их судеб.

Финал. В фильме в спящий город приходят десять терминаторов и начинают собирать фраги на местных жителях. В книге бандиты рациональны — они переодеваются туристами, приходят в город днём прямо на городской праздник, ходят среди местных жителей, приглядываются, ищут зацепки. А достав оружие, никого не убивают — людям это не понравится и они могут начать сопротивляться, а это только лишние проблемы. Наоборот, они обещают никому не причинять вреда, а за содействие — наградить. Даже полицию не вырезают под корень, а всего лишь нейтрализуют, усадив в верхние кабинки колеса обозрения. И разумеется, в книге бандитов перебили не детки, а папанька с дробовиком и фбровец из снайперки. И попытки насиловать Мэгги когда ещё жив её муж убийцы не предпринимали, потому что не полные идиоты. В книге финал весёлый, а в фильме — отдаёт чернухой.

Наконец, как вы думаете, почему фильм называется в честь собаки главного героя, которая появляется немного в начале, немного в конце, а всё остальное время дрыхнет? В книге это объясняется. )

Киноклуб в библиотеке

Ходили в минувшие выходные с Марго в библиотеку почитать журналы о фото и искусстве, и узнали, что там есть свой киноклуб, который особо не пиарится и странички в контактике не держит. Проходит по третьим воскресеньям месяца в зале искусств (на четвёртый этаж, по лесенке, через отдет технической информации). Ближайший сеанс — 18 ноября, в 15:00. Что за фильм будет — не известно, но что-то из цикла «Российское кино».



Ага, написали в контактике, какой будет фильм — "Однажды в Ирландии", 2011, режиссёр Джон МакДона. И тут вот интрига: в контактике написали что это арт-хаус, а на кинопоиске — что это криминальная драма, триллер и немного комедия.

Арт-Шмаус

Был на позапрошлой неделе в Речном, сходил на кино в "Арт-Шмаус".
Ситуация вокруг киноклуба непростая — никто не знает, что будет со зданием Речного вокзала. С культурным центром «ТверЦА» всё ещё более непонятно. Киноклуб по вторникам, устраиваемый Аксёновымина голом энтузиазме — это единственный подаваемый признак жизни, единственное проявление активности.



В отличии от других киноклубов, фильмы для показа в «Арт-Шмаусе» выбираются из очень обширного списка. То есть, не только недавнее или популярное, но и редкое кино. Такое, какое нигде больше не покажут. Последний фильм, "Таксидермия", Аксёнов даже сам перевёл и озвучил, потому что хорошего перевода не было, а показать хотелось.
В отличии от других киноклубов, «Арт-Шмаус» даёт возможность в очередной раз пройтись по коридорам и лесенкам Речного, подняться в ротонду, выйти на крышу, которую уже залили, покрыли рубероидом и сделали перильца. Теперь там шикарное место для любования ночным городом. А в коридорах клёвая акустика — очень надеюсь, что в очередной раз кто нибудь принесёт туда гитару и можно будет поджемить. )

А главное, думаю тут — надо речной захватывать, пользоваться им. Не оставлять пустовать. Заходить в него по любому поводу. Иначе кто нибудь решит, что он нам совсем не нужен.